Потребление мяса с начала весны упало на 10–15% в зависимости от региона. Спрос должен был потянуть за собой вниз и цены. Но этого не произошло.
«Традиционно цены на мясную группу товаров в период Великого поста снижаются процентов на 5–7. В этом году мы не видим ни снижения, ни повышения. Есть разовые акции, но в целом цены стабильны. Это связано с ростом себестоимости производства. При этом производители не могут увеличивать отпускную цену. Иначе будет снижаться потребление», — говорит директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина.
Ретейлеры до мая тоже «сидели» на постном. В этот период на треть выросли продажи овощей, грибов и салатов. Заметно лучше стал продаваться сельдерей, руккола и кинза. На 20% увеличилась реализация овощных консервов, прежде всего овощной икры. Выросла популярность круп: пшена, риса, гречи, бобовых. Среди тенденций этого года — рост продаж круп в варочных пакетах на 50%, рассказали «РГ» представители торговых сетей.
Также существенный прирост продаж был по нетрадиционным для России продуктам питания, в которых ингредиенты животного происхождения заменены на растительные. Например, спрос на растительное молоко вырос раз в десять, рассказала гендиректор компании, занимающейся производством продуктов растительного происхождения, Александра Левкова. Существует даже вегетарианская колбаса. Но доля таких продуктов остается несущественной, говорит Тюрина. А вот продажи плодоовощной продукции в среднем выросли на 20%.
В целом потребительский спрос в стране не восстановился, а именно он диктует потолок цен. Так что ретейлу особенно «разгуляться» не удастся.
|